Первенец

Рассказать друзьям:

Сейчас ситуация вокруг транспорта с водородными двигателями похожа на замкнутый круг. Компании, производящие водород, не хотят открывать АЗС, пока такие автомобили не выпускаются серийно, а автопроизводители не могут начать серийный выпуск этих моделей, пока их негде заправлять. Но это лишь верхушка айсберга. Основная проблема таких транспортных средств – добыча топлива. Водород можно извлечь из природного газа, но в этом случае появляются вредные выбросы в атмосферу, и теряется главная привлекательность такой техники. Второй способ – получение водорода путем электролиза из воды в топливных ячейках. Этот метод куда более сложный. Выделяется большое количество электроэнергии, которая приводит в движение электромотор – получается гибридная силовая установка. Соответственно, возникает еще одна проблема, знакомая производителям электромобилей, – нужна мощная аккумуляторная батарея. Никелиево-металл-гидритные аккумуляторы очень тяжелые, а современные литиево-ионные, хоть и легче, зато стоят очень дорого.


Вот почему путь автомобиля с водородным двигателем на конвейер оказался очень долгим. Первым стал новый седан Honda FCX Clarity – плод более чем 15-летних разработок. Еще в 1999 году был представлен первый прототип, а в 2005 году показали концептуальный вариант FCX. Уже тогда было заявлено о желании начать мелкосерийное производство автомобиля, но прошло три года, пока первый FCX покинул сборочный цех. Чтобы решить проблему водородных автозаправок, Honda создают свою собственную сеть.


В крышке багажника расположена узкая вставка из прозрачного поликарбоната.

Футуристический дизайн Honda FCX Clarity сразу дает понять, что перед нами особый автомобиль, отличный от других. Благодаря клиновидному профилю кажется, что автомобиль однообъемный. Поскольку двигатель седана компактнее, чем традиционный бензиновый, то передний свес укоротили. Да и внутреннее пространство стало больше. Но "нос" автомобиля пришлось усилить дополнительными ребрами жесткости для большей безопасности при лобовом столкновении. Бампер FCX украшен хромированным молдингом, который издали сливается с узкими фарами. Задняя часть несколько приподнятая, и этому есть свое объяснение: там установлен весьма высокий бак с водородом. Чтобы при этом не ухудшалась видимость назад, заднее стекло сделали из двух частей – снизу расположена небольшая прозрачная полоса из поликарбоната. Под ней установлены широкие светодиодные задние фары.


Задняя часть приподнята, так как она прячет большой бак с водородом.

Седан использует элементы платформы американского Honda Accord, но по размерам он немного меньше. Его длина составляет 4760 мм, ширина – 1865 мм, а высота – 1445 мм. Несмотря на тяжелую силовую установку, он весит 1622 кг. Такого результата добились благодаря использованию легких сортов стали и алюминиевых сплавов.

Забота об окружающей среде просматривается и в салоне, который отделан особой экологически чистой тканью Bio Fabric. Она меньше нагревается на солнце и является более долговечной, чем традиционные ткань и кожа. На приборной панели установлен электронный тахометр с оригинальными датчиками расхода водорода и мощности двигателя внутри. Над ним расположен цифровой спидометр. Подсветка приборов светло-голубая, но она может становиться оранжевой, если расход топлива завышен или у батареи малый заряд. Широкая центральная консоль отделана полированным алюминием, а сверху на ней установлен цветной дисплей.


Внутри тахометра размещены датчики мощности и расхода водорода.

Широкие передние сиденья разделены очень высоким центральным тоннелем. Ведь именно между ними в днище установлены вертикальные топливные ячейки. Сверху тоннель прикрывает пара подлокотников и подстаканники. Еще два подстаканника расположены в раскладном заднем подлокотнике. Пассажирам второго ряда предусмотрено немалое пространство для ног, да и голова не упирается в потолок. А вот объем багажника пришлось несколько ограничить из-за большого топливного бака – он равен 370 л.

Опций для седана нет, все оборудование значится в базовой комплектации. Она включает электростеклоподъемники, климат-контроль, подогрев и вентиляцию передних сидений, адаптивный круиз-контроль, Bluetooth, камеру заднего вида. Также оснащение включает шесть подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизации VSA и систему контроля давления в шинах. Штатная магнитола оснащена CD-плеером и спутниковым радио. У навигационной системы есть особая функция – она показывает на карте все водородные заправки. Ведь их пока очень мало – 19 в США, 12 в Японии и одна-две в европейских странах.


В заднем подлокотнике предусмотрены два подстаканника.

За три года электродвигатель FCX Clarity заметно модернизировали. Его вес уменьшили на 40%, а мощность подняли с 80 до 134 л. с. Как у всех автомобилей с электродвигателем, у этого седана максимальный крутящий момент (а это 261 Н·м) доступен сразу, и не нужно ждать, пока мотор раскрутится. Поэтому при разгоне водителя и пассажиров вдавливает в спинки сидений. Коробка передач, по сути, не нужна, она одноступенчатая. Спринт до 100 км/ч занимает 10 с, а максимальная скорость автомобиля – 160 км/ч. При этом двигатель работает практически бесшумно, слышно лишь легкое завывание вентилятора системы охлаждения аккумуляторной батареи и топливных ячеек. Запаса водорода весом 4,1 кг хватает на 450 км пути. В городском цикле расход равен 3,7 л/100 км, в загородном – 3,0 л/100 км, а в смешанном – 3,3 л/100 км. Учитывая его стоимость, можно подсчитать, что затраты на топливо будут эквивалентными автомобилю, расходующему столько же бензина. Зато выхлоп абсолютно чистый, ведь он состоит из водяного пара.

Позаимствованная у Accord ходовая обеспечивает неплохую управляемость. Руль оснащен электроусилителем, поэтому он легкий и не острый – 3,3 оборота от упора до упора. Подвеска весьма комфортная, хотя шины с низким коэффициентом сопротивления качению довольно жесткие. Honda неплохо чувствует себя на горных серпантинах и почти не кренится в повороте. Педаль тормоза очень чувствительная и требует привыкания. Энергия от торможения благодаря системе регенерации заряжает аккумуляторную батарею.


Объем багажника достигает 370 л.

В переводе с английского Clarity означает "ясность". Название является пророческим в некотором смысле – FCX как бы проясняет будущее для подобных автомобилей. До конца 2008 года выпустят около сотни седанов. Их не продают, а отдают в лизинг на три года за 600 долларов в месяц. То есть, стоимость автомобиля – 21 600 долларов. Эта сумма включает полное обслуживание и замену износившихся дорогих аккумуляторов. Пока преимущества Honda FCX Clarity смогут оценить только в Японии и американском штате Калифорния. Там уже нашлись поклонники автомобиля, среди которых голливудские актеры Джимми Ли Кертис и Лора Харрис.

Источник: Afp.com.ua
Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Honda

Honda Accord 2008 Honda Accord 10.200$ 2008 155.000 км
смотреть все
объявления